Бизнес на утилизации автомобилей - авторециклинг.

Заниматься этим бизнесом в небольших городах не выгодно, количество брошенных автомобилей мало, к тому же пополняется оно медленными темпами. Вложения в бизнес будет не сопоставимы с возможной прибылью, не исключен простой. А вот мегаполисы представляют интерес. Даже при наличии уже существующих игроков, объем работ по утилизации там просто огромен.
Авторециклинговые фирмы имеют несколько возможностей для получения заработка. Во-первых, очень существенный источник дохода – это разборка автомобиля и реализация подлежащих продаже запчастей. Иногда очень редких, снятых с производства моделей, даже раритетного образца. Во-вторых, продается металл, то, во что превращается переработанный корпус автомобиля. Если не экономить на оборудовании и приобрести мощный измельчитель с прессом, можно получить чистые, без примесей, остатков краски куски и обрезки металла. Спрос на который, как известно, стабилен и высок. На утилизацию передаются также автомобильные покрышки, переработку которых при наличии соответствующих установок, можно выполнять самостоятельно. Вот третий весьма перспективный и высоко рентабельный источник прибыли. Как видно, из старого авто «выжимается» по максимуму – не только металл, но стекло, пластик, резина и даже картон – реализуется другим перерабатывающим компаниям или обрабатывается собственными мощностями. Учитывая, что выброшенный автомобиль – по сути, бесплатное сырье, совсем неплохо.
Хотя не все так просто. Данный вид деятельности подлежит лицензированию, избавить себя от всех «прелестей» получения лицензии поможет обращение в юридическую контору, с оплатой услуг последней в размере 800-1000 долларов. Перед этим около 950-1000 у.е. потребуется на регистрацию предпринимательства.
Бизнес на авторециклинге требует большого стартового капитала. Для запуска проекта в жизнь потребуется специальная и дорогостоящая техника. Для сборки хлама по городу – эвакуатор (от 30 000 у.е.), для вывоза ну уж из очень труднодоступных мест – тягач-буксировщик (от 16000$), для совсем недоступных объектов – крановый манипулятор (около 60 тысяч долларов).
Чем собрать и привезти брошенные владельцами автомашины, понятно, теперь – чем переработать. Основные узлы – шредер металла, он же измельчитель, и пресс. Установки для сбора жидкостей – откачивающие системы как ручные, так и автоматические, вот тут и пригодится лицензия на переработку опасных отходов, многие из жидкостей рециклингу не подлежат, а только сложной и требующей дорогого оборудования и навыков рекуперации. Стоимость такой линии может доходить до 300 000 $ и до 150-180 тысяч у.е. за б/у. Доукомплектовать аппараты стоит установкой для переработки шин. Цена такого оборудования стартует от 40 000$, но и производительность колоссальная – до 5 т за 24 ч. Кроме того ее наличие дает возможность заниматься параллельно с авторециклингом сбором на шиномонтажах, свалках покрышек, выполнять высокодоходную переработку. Дополнительное оборудование - установки для снятия и резки стекла, пластиковых деталей.
Что касается персонала, не обойтись без опытных водителей спецтехники, разнорабочих, операторов и технолога на линию переработки, этих специалистов придется предварительно обучить, привлекаются также автомеханики, автослесари, электрики.
С поиском мест для реализации вторичного сырья проблем не возникает, желающих на металл хоть отбавляй, это и частные компании, и крупные металлургические комбинаты. Резина, смолы из шин – не мене востребованный сегодня продукт. И если за материалы в данном случае будут платить вам, то за масла и прочие опасные жидкости придется доплачивать утилизирующим фирмам. Уж слишком дорогостоящей и хлопотной оказывается самостоятельная переработка.
Бизнес на авторециклинге – дело полезное и прогрессивное, но трудоемкое и непростое. Часто такое направление привлекает бизнесменов, имеющих собственное дело, связанное с выпуском металлоизделий, заинтересованных в источнике собственного, дешевого сырья, располагающих необходимыми участками земли и спецтехникой. Переработка авто для них – дополнительный, а не основный бизнес.
Схема «государство платит исполнителю за утилизацию автомобилей» развита пока достаточно слабо, поддержка правительства - на минимальном уровне. Дотации, госзаказы, возможность участия в программах рециклинга получают «свои» компании, новому участнику победить в тендере сложно, рынок поделен и конкурентов тут не жалуют. Но это не мешает многим компаниям и без господдержки вести прибыльную деятельность по утилизации. Стимулирует и тот факт, что количество транспорта с каждым годом растет, а вместе с ним пропорционально и число, брошенных и сданных в утиль автомобилей.
На каждого предприимчивого человека найдется своя бизнес идея в каталоге Бизнес идей.
Не забывайте делиться в соцсетях прочитанным и подписываться на рассылку рекомендаций и отчетов
инвест проектов, Высокодоходных новостей в окне подписки в левом меню сайта