Личный сайт инвестора:
Инвестирование в Недвижимость, Акции, Золото, Криптовалюту, Высокодоходные инвестиционные проекты

Экстравагантная и оригинальная бизнес-идея на 2020 - экскурсии по заброшенным местам

Когда привычная работа больше не приносит желаемого дохода, а перспективы – туманны, на чём ещё можно заработать? Каждый ищет свои способы, и креативная мысль бьёт ключом. Между тем, собственный бизнес можно начать даже если денег на его открытие совсем немного. Одна из таких идей – организация экскурсий по заброшенным местам. Что надо знать, какие возможности это даёт и почему стартап может «выстрелить», если сделать всё правильно? Давайте разбираться!




Свободная ниша – гарантированный доход

Если города, святые места и природные памятники более или менее освоены туристическими компаниями, то направлением под общим названием «прогулки по заброшенным местам» пока мало кто занимается. Но далеко не все гости города и сами жители хотят пробежаться исключительно по памятникам старины и открыть для себя главные городские достопримечательности. Заброшенные корпуса заводов, подземные коммуникации, выселенные бараки, покинутые жителями деревни и посёлки – чем не альтернатива? Там тоже есть много на что посмотреть! 

Кому это может быть интересно? Самостоятельным путешественникам и компаниям друзей, которых стандартный обзор не устраивает. Как и коренным жителям, которые хотят несколько иначе взглянуть на малую родину.

Конечно, есть уже и в России неплохо работающие проекты. По забытым городам-признакам, не работающим железнодорожным веткам и депо, подземным коммуникациям столицы и даже заброшенным военным объектам группу и индивидуальных туристов водят опытные проводники. Но их очень мало и даже не в каждом городе они есть. Поэтому если вы точно знаете, что в вашем городе или в его окрестностях есть что показать – вам и карты в руки!

На что нужно потратиться для открытия своего креативного экскурс агентств?

Предполагается, что смартфон – компьютер – МФУ – роутер у вас уже есть. Значит, следует приобрести расходные материалы и канцтовары – не более 1000 руб. Надо также обеспечить клиентов на первое время хотя бы фонариками с батарейками – самые простые можно найти рублей по 200. Для работы вам обязательно понадобится юридически оформить деятельность – открыть ИП. Стоит это 800 руб. 



Оплата безлимитного интернета – ещё 700 руб. Также надо решить, амортизировать ли собственный автомобиль и тратиться только на ГСМ (3 тыс. в месяц) плюс мойка и запчасти (это ещё как минимум 2 тыс.) или же платить наёмному водителю. Создание сайта-одностраничника (для начала хватит и такого) обойдётся в 8000 руб. 

Реклама будет являться самым затратным пунктов. В соцсетях вы можете для начала пиариться в пабликах и каналах посвященных тревелингу и экстремальным видам спорта. Цены будут зависеть от места где вы хотите разместить рекламу, на первых порах лучше провести тщательный анализ и выбрать одного, но очень хорошего и читаемого блогера. А вот на рекламу в гостиницах (удобно находить в местах ваших экскурсионных объектов) следует заложить хотя бы 10 тыс. Часть этого (сайт, оформление ИП) – расходы разовые. Остальное придётся оплачивать регулярно. 

Итак, при таком раскладе вам будет достаточно начального капитала в 40-50 тыс. руб.

Окупаемость такой идеи

Надо помнить: вначале этот стартап будет приносить немного дохода. Но если не забывать о рекламе в соцсетях, сотрудничестве с местными блогерами, гостиницами и гостевыми домами, то довольно быстро (за месяц-два) можно выйти в плюс. Понятно, что если есть цель заниматься этим постоянно, с глубоким погружением в тематику, и инвестировать полученный доход в оборудование, наём команды, которая будет реализовывать новые идеи – тогда и расходы будут больше.



Доход, конечно, целиком зависит от количества желающих и расценок за экскурсию. В первый месяц можно заработать порядка 20 тысяч, если брать по 500 рублей за человека. Тут все еще зависит от самого объекта: если это не просто полуразрушенные советские бараки, а какие-нибудь развалины усадеб со своей мрачной и мистической историей (никто не запрещает чуть чуть подкрашивать историю), то ценник спокойно можно поднимать и до 5000. 

Таким образом, примерно через три месяца даже без роста дохода вложенные средства вы вернёте. Если же у вас уже есть на примере целевая аудитория, на которую будет нацелена реклама – есть возможность выйти на окупаемость куда быстрее.

Как продвигается бизнес с экскурсиями по заброшенным местам на Западе

Там это туристическое направление вполне успешно заняло свою нишу. Конечно, с Лувром и итальянским карнавалом оно не конкурирует – но спрос на него растёт. Причина всё та же: приехав в страну не в первый раз, гости уже желают видеть не только её парадную картинку. Интерес вызывают и места, где когда-то произошла катастрофа. 

Классический пример – город Припять, который в одночасье опустел после Чернобыльской аварии. Также весьма популярны экскурсии по канализационной системе Парижа. А вот в Германии – восточной её части – есть такое направление туризма, как прогулки по заброшенным объектам, оставленным Группой советских войск.



В общем, организация прогулок по «заброшкам» - это вполне рабочая идея. Особенно для тех, кто располагает свободным временем и рассматривает такой бизнес – особенно в начале, когда проект еще не вышел на окупаемость – как отличную возможность для дополнительного заработка. Если у вас, пока вы читали статью, уже появились идеи, куда повести туристов – дерзайте, всё в ваших руках! ;)

Познакомиться с прочими интересными и доходными бизнес-идеями можно в моей рубрике – здесь.

Не забывайте делиться в соцсетях прочитанным и подписываться на рассылку рекомендаций и отчетов инвест проектов, Высокодоходных новостей в окне подписки в левом меню сайта


« На главную